Стабильность евро – стабильность и рост новой Европы — Право Европейского Союза

Содержание

стабильность и рост новой Европы — Право Европейского Союза

Автор: Арабей Елизавета

Зачем Европейскому Союзу нужна единая валюта?

Единая валюта имеет много преимуществ перед ситуацией, когда у каждого государства-члена ЕС своя национальная валюта. За счет появления евро устранены риски колебания курсов, а также расходы на обмен валют, кроме этого произошло укрепление основ Общего рынка, более тесное сотрудничество между государствами-членами в области стабильности валюты и экономики ЕС в целом.

ЕС был основан в 1957 году и его деятельность была направлена на построение Общего рынка. Однако, по прошествии времени стали складываться более тесные взаимосвязи между государствами-членами ЕС, направленные на дальнейшее развитие и процветание объединенной Европы, европейской экономики, которой необходимо развиваться, давая новые рабочие места и возможность процветания своим гражданам. В 1991 году все государства-члены ЕС подписали Маастрихтский Договор о Европейском Союзе, в котором они договорились создать стабильную валюту для 21-ого века.

В соответствии с Маастрихтским договором, все новые государства-члены ЕС имеют право и должны стремиться к вступлению в европейский валютный союз, основой которого является единая европейская валюта евро. На данный момент 17 государств-членов ЕС официально являются участниками европейской валютной системы. Последней к еврозоне присоединилась Эстония.

Еврозона начала свое существование первого января 1999 г. В составе еврозоны на тот момент находилось 11 стран. Обменные курсы валют государств-членов ЕС по отношению к евро были неизменно зафиксированы, и евро получило юридический статус валюты. В январе 2002 года банкноты и монеты евро были официально представлены в качестве законного платежного средства, и шесть месяцев спустя национальные валюты прекратили свое действие.

Почему не все государства-члены ЕС вступили в зону евро при её создании?

Дания и Великобритания получили специальное послабление действующего маастрихтского договора. От обеих стран не требуется в обязательном порядке присоединения к еврозоне до тех пор, пока их правительства не решат этот вопрос: либо голосованием в парламенте, либо проведя референдум. Действующее правительство Дании огласило планы о проведении референдума по вопросу принятия лиссабонского соглашения.

Швеции фактически было разрешено использовать правовую лазейку, позволяющую ей не отвечать маастрихтским критериям и не работать в направлении устранения выявленных несоответствий, хотя это государство и обязано вступить в еврозону. Причиной тому служит отказ шведского общества от вступления в еврозону, выраженный на проведённом в стране референдуме, к результатам которого Комиссия относится толерантно. Однако, Комиссией было заявлено, что она не потерпит подобного курса от будущих членов еврозоны.

Греция не вступила в зону евро при её создании, так как она не отвечала маастрихтским критериям на момент создания еврозоны. Вступление Греции произошло в 2001 году, таким образом Греция стала двенадцатым членом ЕВС.

После масштабного вступления в состав ЕС новых государств-членов, которое произошло в 2004 и 2007 годах, в зону евро вступили Словения, Мальта, Словакия, Кипр и Эстония, которая решением Совета вступает в еврозону с 1 января 2011 года.

Какие критерии необходимо соблюдать для того, чтобы вступить в зону евро?

Все государства-члены, желающие вступить в ЕВС должны соответствовать следующим критериям:

  • Маастрихтские критерии финансовой стабильности;
  • независимость центрального банка;
  • низкий уровень инфляции и долгосрочных процентных ставок;
  • стабильность национальной валюты, которая подтверждается участием в Механизме Обменных Курсов II (МОК II) не менее двух лет.

Пока государство не вступило в ЕС никаких ограничений на обменные курсы национальной валюты к евро не может быть наложено, но, как только государство вступает в ЕС, вопросы   обменного курса приобретают значение для всего ЕС. Существует мнение, что преждевременное вступление в МОК II или еврозону происходит болезненно, как для нового члена, так и для всей еврозоны в целом. Государства, желающие вступить в еврозону могут заранее реорганизовать свою внешнюю торговую деятельность и вести её в единой валюте.

Для государств-кандидатов в ЕВС нет единой стратегии в плане обменных курсов и процедур, которой они следуют при желании вступить в еврозону. Ниццкий Европейский Совет (декабрь 2000 года) рекомендовал кандидатам вводить такую монетарную политику, которая будет совместима с конкретной экономической ситуацией в стране.

При вступлении в ЕС государсвто-член становится членов ЕВС с изъятием по части использования евро в качестве единой валюты. Такой статус присваивается государству в соответствии с Договором о присоединении. С этого момента государство-член ЕС должно проводить свою финансовую политику как вопрос общей значимости, а также предполагается, что государство-член ЕС вступит в МОК II.

С того момента, когда государство-член ЕС достигнет высокого уровня сближения, что означает соблюдение Маастрихтских критериев сближения, включая как минимум два года участия в МОК II, государство-член ЕС имеет право вводить евро в качестве единой валюты. Но практика последних кризисных лет показывает, что не стоит торопиться с введением евро.

Вступление в еврозону также предоставляет возможность участия в Еврогруппе (Euro Group), заседании финансовых министров еврозоны, которое проходит за день до Совета ЭВС (Экономического и Валютного Союза, частью которого является европейский валютный союз). Еврогруппа в последние годы стала влиятельной организацией и получила свой статус в Лиссабонском договоре (до его вступления в силу Еврогруппа была неформальной встречей министров).

Кем управляется еврозона?

Европейская Система Центральных Банков состоит из Европейского Центрального Банка (ЕЦБ) и Национальных Центральных Банков. ЕЦБ был основан в 1998 году для ведения монетарной политики ЕС. С момента вступления в силу Лиссабонского договора ЕЦБ получил статус института ЕC. ЕЦБ независим от других институтов ЕС и имеет право издавать акты, обязательные для исполнения Национальными Центральными Банками.

Финансовая политика (налоги и государственные расходы) остается на усмотрение правительств государств-членов ЕС. Несмотря на это обстоятельство, государства-члены ЕС берут на себя обязательство соблюдать положения Пакта о стабильности и процветании.

Как происходит эмиссия евро?

Эксклюзивное право эмиссии евро принадлежит ЕЦБ. Кроме того, ЕЦБ дает разрешение национальным центральным банкам государств-членов ЕС, вступивших в еврозону, на эмиссию евро. Монеты чеканятся на национальных монетных дворах государств, вступивших в еврозону. Государства, чеканящие монеты, имеют право чеканить свои изображения на одной стороне монеты, при n’jv вторая сторона всегда остается неизменной.

Как появилось название и символ единой валюты ЕС?

Название было выбрано в 1995 году на заседании Совета в Мадриде. Символ евро «€» — это латинская буква ипсилон, которая является первой буквой в слове «Европа» на латыни, а две параллельные линии, проходящие через ипсилон символизируют стабильность.

Разнообразие размеров, контрастные цвета банкнот евро призваны помочь различить номинальную стоимость купюры. К средствам защиты относятся водяные знаки, голограммы и нити безопасности, предотвращающие мошенничество.

Банкноты евро

В 1996 году Европейский Институт Монетарной Политики объявил конкурс на лучший дизайн для банкнот евро. Из 44 предложений независимое жюри, состоявшее из экспертов в области маркетинга, дизайна, рекламы, истории искусств, выбрало самые достойные дизайны. Далее был проведен опрос общественного мнения. На основании рекомендаций независимых экспертов и общественного мнения Совет Европейского Института Монетарной Политики выбрал выигравшие дизайн-проекты в 1996 году. В дизайне банкнот использована тема «века и стили Европы» и отражены  архитектурные стили семи периодов европейской культурной истории: классический, романский, готический, ренессанс, барокко, рококо, век железа и стекла, архитектура 20ого века. На всех купюрах изображены типичные для отдельного периода архитектурные формы: мосты, окна, арки.

Кто кроме государств-членов ЕС использует евро в качестве национальной валюты?

В зону евро входят не только государства-члены ЕС, находящиеся в евроопейском регионе, но и те их части, которые находятся за пределами Европы. К ним относятся: Канарские острова, как территория Испании, Французская Гвиана, Гваделупа, Мартиник, Реюнион, как территории Франции, Португальские острова Мадейра и Азорские острова.

Кроме этого существует страны, использующие валюту евро, как свою национальную валюту. К ним относятся карликовые государства Монако, Сан-Марино, Ватикан. Монако раньше использовало французский франк в качестве национальной валюты, Сан-Марино и Ватикан – итальянскую лиру. На сегодняшний день эти государства используют евро на основании соглашений с ЕС, в соответствии с которыми эти государства также могут чеканить ограниченное количество монет с национальным дизайном на одной стороне. В данный момент происходит пересмотр положений таких соглашений, в связи с изменениями объемов выпуска монет и коррекцией других положений.

Существуют государства, использующие евро без придания этой валюте официального статуса. К таким государствам относятся Андорра, независимое княжество, находящееся на франко-испанской границе. Раньше Андорра использовала франки и песеты, а после перехода Франции и Испании на евро, Андорра стала использовать единую европейскую валюту в качестве государственной. Андорра не имеет право чеканить монеты. Косово и Черногория также используют евро в качестве государственной валюты без заключения соглашений с ЕС. Такая же практика применялась этими странами в отношении Немецкой марки, которая считалась де факто официальной валютой Косово и Черногории до перехода Германии на евро.

В чем преимущества использования единой валюты?

Преимущества евро различны и ощущаются на разных ступенях принадлежности к ЕС, как гражданами, юридическими лицами, так и целыми экономическими системами. К ним относятся:

  • больше выбора и стабильность цен для потребителей;
  • большая степень защищенности и возможностей для предпринимателей;
  • более стабильная и быстро растущая экономика;
  • более интегрированные финансовые рынка;
  • внушительное присутствие Европы в глобальной экономике;
  • материальная, ощутимая составляющая европейского единства.

Многие из этих преимуществ взаимосвязаны между собой. Экономическая стабильность необходима для государств-членов ЕС и способствует эффективному экономическому планированию, а также экономическая стабильность снижает неопределенность в экономической среде и как следствие ведет к привлечению инвесторов. Это уже является преимуществом для граждан, которые получают новые рабочие места и более высокий уровень жизни.

Единая валюта усиливает интеграцию и дает больше возможностей для развития внутри Общего рынка. До появления евро возникала необходимость обмена валют. Это приводило к дополнительным затратам, рискам и отсутствию прозрачности в трансграничных сделках. Появление единой валюты сделало ведение бизнеса внутри еврозоны менее рисковым и затратным.

В то же время возможность сравнить цены делает более доступной трансграничную торговлю т инвестиции всех видов, от потребителей, которых интересует наименьшая цена на товар, и предпринимателей, приобретающих наилучшие услуги по приемлемой цене, до больших инвестиционных компаний, которые более эффективно используют свои инвестиции внутри еврозоны.

Единая валюта делает ЕС привлекательным для зарубежных инвесторов и предпринимателей. Разумное валютное регулирование делает евро удобной валютой для хранения, сбережения денежных средств государств, таким образом выделяя ЕС более значимую роль в глобальной экономике. Разумное валютное регулирование также способствует внутренней устойчивости государств еврозоны к внешним экономическим трудностям, под которыми подразумеваются внезапные экономические изменения, возникающие за пределами еврозоны, и нарушающие национальные экономические системы. К таким внезапным изменениям можно отнести увеличение цен на нефть, турбулентность глобальных валютных рынков

Сама по себе единая валюта не обеспечивает экономическую стабильность и рост. Эти факторы достигаются разумным управлением экономикой еврозоны в соответствии с положениями учредительных договоров и Пакта о стабильности и росте, который является центральным элементом Экономического и Валютного союза. Кроме этого, как основной механизм увеличения преимуществ Общего рынка, торговой политики и политической кооперации, евро является неотъемлемой частью экономической, социальной и политической структур Европейского Союза

Европейские политики солидарны в том, что без единой валюты Союзу и государствам-членам ЕС было бы гораздо сложнее перенести экономические проблемы 2008-2010 г. Например, при проведении второго референдума в Ирландии по вопросу принятия Лиссабонского Договора, одним из аргументов «за» было то, что участие в еврозоне оказало значительную поддержку стабильности Ирландской экономики в тяжелые для страны времена.

eulaw.ru

Европейский стабилизационный механизм — European Stability Mechanism

Флаг Europe.svg
Эта статья является частью серии статей о
политике и правительстве
Европейского Союза


Европейский Союз с 2013

Договоры



Договоры о присоединении


Другие договоры


Оставленные договоры и соглашения

Должностное лицо



Еврозона начиная с 2015

Участие Шенгенской зоны государств


EEA Пользователи


Европейское экономическое пространство

Бывшие европейские органы

Политика и вопросы

Другой



Не входящих в Шенген Площадь




Международные отношения государств-членов ЕС





Флаг Europe.svg Портал Европейского Союза

Европейский механизм стабильности ( ESM ) является межправительственной организацией , расположенной в Люксембурге , который действует в соответствии с международным публичным правом для всех еврозона государств — членов , ратифицировавших специального ESM межправительственного договора . Она была создана 27 сентября 2012 года в качестве постоянного брандмауэра для еврозоны , чтобы гарантировать и обеспечить мгновенный доступ к программам финансовой помощи для стран — членов еврозоны в финансовых трудностях, с максимальной мощностью кредитования 500000000000 €.

Он заменяет две предыдущих временные программы финансирования ЕС: Европейский фонд финансовой стабильности (EFSF) и Европейский механизм финансовой стабилизации (EFSM). Все новое катапультирование для любого государства — члена еврозоны теперь будет охвачено ESM, а EFSF и EFSM будут продолжать обрабатывать денежные переводы и мониторинг программ для ранее утвержденных спасительных кредитов Ирландии, Португалия и Греции .

Договор о создании Европейского механизма стабильности предусмотрено , что организация будет создана , если государства — члены , представляющие 90% своих потребностей в капитале ратифицировало договор основополагающий. Этот порог был превышен с завершением Германии процесса ратификации 27 сентября 2012 года , в котором принял договор в силу с этой датой для шестнадцати из семнадцати членов еврозоны. Остальные государства, Эстония, которая только стремится 0,19% капитала, завершила ратификацию 4 октября 2012 года сепаратный договор о внесении изменений в статью 136 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU) санкционировать создание из ESM в соответствии с законодательством ЕС , планировалось ввести в действие с 1 января 2013 г. Тем не менее, последний из тогдашних-27 стран — членов Европейского Союза , чтобы завершить ратификацию этой поправки, Чешская Республика , не сделали этого до 23 апреля 2013 года , отложив его вступление в силу до 1 мая 2013 года.

ESM начал свою деятельность после первого совещания 8 октября 2012 года первые 40% от оплаченного капитала была передана всеми государствами — членами ESM впереди договорного регулируемого предельного срока 12 октября 2012 года государств — членов ESM может подать заявку на получение финансовой помощи если они находятся в затруднительном финансовом положении , или их финансовый сектор является угрозой стабильности нуждается в рекапитализации. ESM катапультирование являются условными государства — члены первого подписания Меморандума о взаимопонимании (МОВ), изложив программу необходимых реформ или фискальной консолидации , которые будут реализованы в целях восстановления финансовой стабильности. Еще одним условием для получения финансовой помощи ESM является то , что государство — член должно ратифицировало Европейскую Фискальная Compact . При подаче заявки на поддержку ESM, страна озабоченно анализируется и оценивается по всем соответствующим вопросам финансовой устойчивости с помощью так называемой тройки ( Европейской комиссии , ЕЦБ и МВФ ) для того , чтобы решить , какой из пяти различных видов программ поддержки должны быть предложены ,

По состоянию на апрель 2013 года ESM одобрил две программы Соглашения о предоставлении финансовой помощи (Fafa), с до до € 100 млрд, предназначенных для рекапитализации испанских банков, и € 9 млрд в выплатах на Кипре для суверенной государственной программы финансовой помощи. Рекапитализация банков Кипр финансировались путем конвертации банковских вкладов в капитал.

история

После европейского долгового кризиса , который привел к кредитованию денег в страны ЕС, наблюдается стремление реформировать работу в еврозона в случае кризиса. Это привело к созданию, помимо всего прочего, кредита (уничижительно называют « катапультирование » в средствах массовой информации) механизм: Европейский фонд финансовой стабильности (EFSF) и Европейский механизм финансовой стабильности (EFSM). Они, вместе с Международным валютным фондом , будут давать деньги в страны ЕС в беде, таким же образом , что Европейский центральный банк может кредитовать европейские банки. Тем не менее, EFSF и EFSM были предназначены только в качестве временной меры (истекает в 2013 году), отчасти из — за отсутствия правовой базы в договорах ЕС.

Для того , чтобы решить эту проблему, правительство Германии почувствовал изменение договора не потребуется. После трудного ратификации Лиссабонского договора , многие государства и государственные выступали против возобновления договора поправки и британское правительство выступает против изменения , влияющее на Соединенное Королевство. Тем не менее, после победы на поддержку президента Франции Николя Саркози Германия получила поддержку со стороны Совета Европы в октябре 2010 года для нового договора. Было бы минимальна поправка к укреплению санкций и создать постоянный механизм кредитования отказа. Он не будет выполнять немецкое требование , чтобы удаление права голоса в качестве санкции , как бы требуют более глубокой поправки договора. Договор будет разработан таким образом , не было бы никакой необходимости в референдумы, обеспечивая основу для быстрого процесса ратификации, с целью , чтобы он полностью ратифицирован и вступил в силу в июле 2012 года В этом случае он должен был сосуществовать с кредитование выход механизм временного (EFSF) в течение одного года, как EFSF был установлен только истечь в качестве спасательного средства на 1 июля 2013 года.

основа договора

Статья 136 поправка ДФЕС

На 16 декабря 2010 года Европейский Совет одобрил поправки в две строки в статье 136 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU), что дало бы юридическую законность ESM и был разработан , чтобы избежать каких — либо референдумов. Поправка просто изменения договоров ЕС , чтобы обеспечить постоянный механизм , который будет создан. В марте следующего года лидеры договорились также отдельной еврозона только договор , который создал бы сам ESM.

В марте 2011 года Европейский парламент одобрил поправку договора после получения гарантий того, что Европейская комиссия , а не стран ЕС, будет играть «центральную роль» в управлении ESM, несмотря на желающий это было более активным участием ранее, и он был подписан все 27 стран — членов ЕС 25 марта 2011 года поправка гласит:

« Государства-члены, валютой которых является евро может установить механизм стабильности должен быть активирован, если необходимо для сохранения стабильности зоны евро в целом. Предоставление любой необходимой финансовой помощи в рамках механизма будет предметом строгой обусловленности. »

Поправка разрешает страну еврозоны создать механизм стабильности , чтобы защитить единую валюту, в рамках законодательства ЕС . Это значит, что существующий межправительственный договор, установив ESM вне рамок ЕС с вступлением в силу 27 сентября 2012, впоследствии может быть перенесена , чтобы стать частью системы ЕС , как только это TFEU статьи 136 поправка вступает в силу. ESM установлены межгосударственным договором был разработан , чтобы быть полностью совместимым с существующим законодательством ЕС, а Европейский суд вынес решение в ноябре 2012 года — это «право государства — члена заключать и ратифицировать Договор о ESM не подлежит записи в силу»поправки TFEU. Поправка TFEU вступил в силу 1 мая 2013 года , после того , как Чехия стала последним государством — членом ратифицировать договор в соответствии с их конституционными требованиями.

В июне 2015 года, обновленный план реформы EMU был выпущен который предусматривал , что в среднесрочной перспективе ( в период с июля 2017 года и 2025 года) ЕСМ должны быть перенесены от того , межправительственного соглашения , чтобы стать полностью интегрированы в рамки закона ЕС , применимых ко всему еврозональному члену государства в рамках компетенции , предусмотренной измененной статьей 136 ДФЕСА.

Договор о создании Европейского механизма стабильности

В дополнение к договору «TFEU поправка», сам Европейский механизм стабильности был создан по договору между государствами еврозоны, назвал Договор о создании Европейского механизма стабильности , в котором излагаются подробности того , как ESM будет работать. Формально, были подписаны два договора с этим именем: один на 11 июля 2011 года , и один на 2 февраля 2012 года , после того , как первый оказался не быть достаточно солидная второй вариант был подготовлен , чтобы «сделать его более эффективным». Версия 2012 был подписан всеми 17 членами еврозоны 2 февраля 2012 года , и планировалось ратифицированы и вступают в силу к середине 2012 года, когда EFSF и EFSM были установлены истечь. Договор был заключен исключительно государствами еврозоны, среди прочего , потому что Великобритания отказалась от участия в какой — либо финансовой интеграции.

Договор о создании ESM вступил в силу 27 сентября 2012 16 подписавшихся. Эстония завершила ратификацию 3 октября 2012 г., через шесть дней после того , как договор вступил в силу. Тем не менее, первое заседание ESM не происходило до 8 октября, после вступления договора в силу для Эстонии. Принятие Латвии в евро на 1 января 2014 года было дано окончательное одобрение экономическим и финансовым вопросам Совета по 9 июля, что делает их право подать заявку на членство в ESM. После правительства Латвии дает свое согласие на присоединение к ЭОР в ноябре 2013 года присоединилось 21 февраля 2014 г. Договор вступил в силу для них на 13 марта 2014 года вклад Латвии в ESM будет 325 млн €. Литва приняла евро на 1 января 2015 года, и присоединился к ESM 14 января 2015 года они стали членом 3 -го февраля 2015 года.

организация

ESM является межправительственной организацией , созданы в соответствии с международным публичным правом , и находится в Люксембурге . Она насчитывает около 145 кадров, которые также несут ответственность за EFSF . Организация во главе с управляющим директором , назначенным сроком на 5 лет. Первый управляющий директор Клаус Реглинг был назначен в 2012 году.

Каждое государство — член назначает губернатор (и его заместитель) для совета управляющих, которые либо могут быть под председательство президентом Еврогруппы или отдельный избранный стулом из числа самих губернаторов. В 2012 году Жан-Клод Юнкер (Люксембург) был назначен на эту должность. Совет состоит из министров финансов государств — членов. Совет директоров состоит 17 членов «высокой компетентности в экономических и финансовых вопросах». Каждое государство — член назначает одного директора и его заместителя.

Финансовые инструменты поддержки

Государства — члены ESM могут подать заявление на ESM катапультирования , если они находятся в затруднительном финансовом положении , или их финансовый сектор является угрозой стабильности нуждается в рекапитализации. ESM катапультирование являются условными государства — члены первого подписания Меморандума о взаимопонимании (МОВ), изложив программу необходимых реформ или фискальной консолидации , которые будут реализованы в целях восстановления финансовой стабильности. Еще одним условием для получения финансовой помощи ESM, начиная с 1 марта 2013 года, будет то , что государство — член должно быть полностью ратифицировала Европейскую Фискальная Compact . При подаче заявки на поддержку ESM, страна в концерне будет проанализирована и оценена по всем соответствующим вопросам финансовой устойчивости с помощью так называемой тройкой ( Европейская комиссией , ЕЦБ и МВФ ) для того , чтобы решить , если один / несколько из этих 5 различных видов поддержки программы должны быть предложены:

  1. Поддержка стабильности кредит в рамках программы макроэкономической корректировки (Суверенный спасительные заем):
    «Чтобы быть удовлетворен , если оно больше не устойчивое для государства опираться на рынках капитала, при поиске для покрытия финансовых потребностей государств Подписанных условного соглашения МОВ. сосредоточить внимание на требованиях к фискальной консолидации и структурных реформ , направленных на улучшение суверенного финансовой стабильности «.
  2. Банк программа рекапитализации:
    « Для того, чтобы быть предоставлена , если корни кризисной ситуации, в первую очередь находится в финансовом секторе и непосредственно не связаны с фискальной или структурной политикой на государственном уровне, правительство стремится финансировать рекапитализацию при устойчивых затратах по займам ESM. будет предлагать только пакет поддержки рекапитализации банков, если оно может быть установлено , что ни один частный рынок , ни государство — член будет иметь возможность проводить необходимую рекапитализацию самостоятельно, не вызывая увеличение финансового стресса / нестабильности. размер необходимой рекапитализации будет определяются с помощью стресс — теста, расчет суммы , необходимой для полного ремонта финансового сектора , чтобы устранить все уязвимости. Поддержка данного ESM пакета предназначен для рекапитализации банков, и не может быть использован для других целей. Подписанные условное соглашение МОВ будет также охватывают только требования в отношении реформы / изменения в финансовом секторе, в пределах областей Financi аль контроль, корпоративное управление и внутренние законы , касающиеся реструктуризации / разрешение «.
  3. Осторожный финансовая помощь (PCCL / Ек)
    . «Поддержка включают в форме создания доступных„кредитные линии“государство — член ESM может опираться на если вдруг нужна эта поддержка должна быть предоставлена членам ESM , чьи экономические условия в настоящее время звучат достаточно поддерживать постоянный доступ к рыночному финансированию, но , будучи в нестабильной ситуации , призывающей к установке адекватной сети безопасности (финансовые гарантии), чтобы помочь обеспечить постоянный доступ к рыночному финансированию. подписанный условное соглашение МОВ будет сосредоточено на требования к фискальной консолидации и структурные реформы для улучшения суверенной финансовой стабильности «.
  4. Первичный рынок поддержки Facility (PMSF)
    . «Операции по приобретению Облигаций на первичном рынке может быть сделано ESM, в дополнение к предлагать регулярные кредиты в рамках программы макроэкономической корректировки или просадки средств в рамках предупредительной программы Этот инструмент будет использоваться в первую очередь к концу программы корректировки , чтобы облегчить возвращение той или иной страны , чтобы привлечь на рынке, а также снизить риск неудачного аукциона облигаций. целью является для частного рынка , чтобы подписаться на 50% на аукционе облигаций в то время как ESM покрывают остальные 50%. Если участие частного рынка оказывается ничтожно PMSF будет отменено и заменено дополнительным переводом средств с / предупредительной программы макроэкономической. Там не будет никакого дополнительными МЫ соглашения для этого пакета поддержки, а условия будут идентичны ранее существовавшим Sovereign катапультирования кредита / осторожной программа «.
  5. Вторичный рынок поддержка фонд (SMSF):
    «Этот объект направлен на поддержку хорошего функционирования государственных долговых рынков ESM членов в исключительных случаях , когда отсутствие ликвидности на рынке угрожает финансовую стабильности, с риском толкая суверенные процентные ставки к неустойчивым уровням и создает проблемы рефинансирования для банковской системы ESM члена. вторичное вмешательство на рынке ESM предназначено для того, чтобы на рынке решений , которые обеспечили бы некоторую рыночный долг ликвидности и стимулировать инвестор к дальнейшему участию в финансировании ESM членов. прибор может быть предложен либо как самостоятельная поддержка, или в сочетании с поддержкой любого из других 4 документов Никаких дополнительного соглашения МОВ не будет необходимы для членов ESM уже получающих. Суверенное катапультированием кредит / предосторожности программы , но страна непрограммной (разумен , в с уважением финансовой устойчивости; к выпуску ликвидности thef за исключением), очевидно , будет необходимо подписать M Ou согласие с условиями политики , изложенных в Европейской Комиссии в связи с ЕЦБ «.

Для того , чтобы в дальнейшем помочь повысить финансовую стабильность еврозоны, то ЕЦБ решил на 6 сентября 2012 года, чтобы автоматически запускать свободное неограниченное количество урожая понижающих покупок облигаций ( ОМТ программы поддержки) для всех стран еврозоны , участвующих в суверенной государственной финансовой помощи или мерах предосторожности программа от EFSF / ESM, если й так долго , как- страны находится страдать от нагруженных доходности облигаций при крайне высоких уровнях; но только в момент времени , когда страна обладает / восстановить полный доступ к рынку финансирования й только тогда , когда страна по- прежнему соблюдает все сроки в подписанных МАХ-соглашении. Страны , получающие осторожная программу , а не суверенное катапультирование, будут по определению иметь полный доступ к рынку и , таким образом , претендовать на поддержку ОМТА , если также страдают от стрессовых процентных ставок по государственным облигациям. В отношении стран , получающего суверенного катапультирование (Ирландия, Португалия и Греция), они с другой стороны , не может претендовать на поддержку ОМТА , прежде чем они восстановили полный доступ к рынку, который ЕЦБ определяет как момент , когда государству удается выпустить новый десять лет серия государственных облигаций на рынке частного капитала.

Первоначально EFSF и ESM только позволили предложить кредиты финансовой стабильности непосредственно суверенные государства, имея в вид , что предложил банковские пакеты рекапитализации были первые уплатил государству , а затем переведены в страдающем финансовый сектор; и , таким образом , этот тип кредитов учитывались как национальный долг суверенного государства — отрицательно сказывается валовую отношение долга к ВВП и кредитный рейтинг. В примере, этот режим был использован при ESM создана программа поддержки рекапитализации банка в Испании в 2012-13 гг. На саммите ЕС 19 октября 2012 года было принято решение о том , что ESM рекапитализации банков пакеты в будущем (начиная с даты , когда ECBs новый блок надзора за финансовым сектором было установлено , чтобы начать операции: 4 ноября 2014), а не только должен обеспечиваться не оплачивается непосредственно в финансовом секторе, так что он больше не считает , как государственный долг в статистике. ESM сделал оперативный запуск решил рамочный «прямая рекапитализацию банков» с декабря 2014 года, в качестве нового романа Конечного обратного хода инструмента применяется для системных банков в их фазе восстановления / разрешения, если такие банки будут найдены в необходимости получить дополнительные средства рекапитализации после проведенных под залог в частных кредиторов и регламентированной оплате фондом одной резолюции . Таким образом, основнымы блокиратор обратного залатать будущие потребности непокрытой рекапитализации неисправного системного банка будет предоставлен на поруках-в частных кредиторах , а также взносы в Фонде единой Резолюции (в регламентированном восстановлении банка и директива Resolution ), в то время как инструмент ESM «прямая рекапитализация банков» будет нужен только в качестве «конечного» обратного хода для самых крайних случаев , когда находятся первичные средства обратного хода недостаточно.

взносы

Распределение вкладов

  Германия (27,1464%)

  Франция (20,3859%)

  Италия (17,9137%)

  Испания (11,9037%)

  Нидерланды (5,7170%)

  Бельгия (3,4771%)

  Греция (2,8167%)

  Австрия (2,7834%)

  Португалия (2,5092%)

  Финляндия (1,7974%)

  Ирландия (1,5922%)

  Словакия (0,8240%)

  Словения (0,4276%)

  Люксембург (0,2504%)

  Кипр (0,1962%)

  Эстония (0,1860%)

  Мальта (0,0731%)

  Другой (1.5543122344752E-15%)

ESM , как ожидается , иметь уставный капитал в размере 700 млрд евро из которых 80 миллиардов оплаченного капитала , а оставшиеся 620 млрд, в случае необходимости, будет отдан в аренду за счет выпуска некоторых специальных обязательств ESM на рынках капитала. Договор ESM предусматривает выплату капитала в пяти ежегодных платежах, но Еврогруппа решила 30 марта 2012 , что платежи капитала должны быть ускорены и весь капитал выплачивается в первой половине 2014 г. В следующей таблице показана часть каждые из государств — членов платить после договора ESM.

Член ЭСМ
состояние
Процент
взносов
Оплаченный капитал
(млн €)
Количество
акций
Подписка на капитал
(млн €)
Номинальный ВВП 2010
(млн $ США)
Германия 27,1464 21,717.1 1900248 190,024.8 3315643
Франция 20,3859 16,308.7 1427013 142,701.3 2582527
Италия 17,9137 14,331.0 1253959 125,395.9 2055114
Испания 11,9037 9,523.0 833259 83,325.9 1409946
Нидерланды 5,7170 4,573.6 400190 40,019.0 783293
Бельгия 3,4771 2,781.7 243397 24,339.7 465676
Греция 2,8167 2,253.4 197169 19,716.9 305415
Австрия 2,7834 2,226.7 194838 19,483.8 376841
Португалия 2,5092 2,007.4 175644 17,564.4 229336
Финляндия 1,7974 1,437.9 125818 12,581.8 239232
Ирландия 1,5922 1,273.8 111454 11,145.4 204261
Словакия 0,8240 659,2 57680 5,768.0 86262
Словения 0,4276 342,1 29932 2,993.2 46442
Люксембург 0,2504 200,3 17528 1,752.8 52433
Кипр 0,1962 157,0 13734 1,373.4 22752
Эстония 0,1860 148,8 13020 1,302.0 19220
Мальта 0,0731 58,5 5117 511,7 7801
Всего 100,0 80000 7000000 700000 12202194

В тот момент, когда ESM получил все его оплаченный капитал из стран еврозоны, ЕСМ будет уполномочен утверждать спасительные сделки на максимальную сумму в 500 млрд €, остальных 200000000000 € фонда быть выделен в качестве безопасного инвестирован резервный капитал для того, чтобы гарантировать выдачу ESM облигаций всегда будет получить высокий кредитный рейтинг ААА, с минимально возможной процентной ставкой в ​​текущий момент времени. 40% от оплаченного капитала, должны быть переданы на 12 октября 2012 года, остальные три раза по 20% переводов, запланированных на Q2-2013, Q4-2013 и Q2-2014. Поскольку кредитование мощность ESM зависит от суммы оплаченного капитала, она начнет только быть € 200 млрд в Q4-2012, а затем быть увеличено с € 100 млрд каждый раз, когда один из оставшихся трех капитальных трансфертов клещей. Если необходимо , большая часть платы ESM может также принять решение ускорить график платежей. С 1 мая 2013 года, ЕСМ уже подтвердил график приема оплаченного капитала, с третьего транша уже получил в апреле 2013 года следует четвертое место в октябре 2013 года, с окончательным пятого транша запланировано на апрель 2014 года.

операции по кредитованию

Тройка в настоящее время ведет переговоры с Испанией и Кипром о создании экономической программы восстановления взамен оказание поддержки с финансовыми кредитами ESM. Кипр до сих пор применяется как для € 6bn суверенного спасения кредита и € 5 млрд рекапитализации банков пакет. Кипр может , однако , возможно , также заинтересован в дополнительных пакета

ru.qwertyu.wiki

Восемь стран ЕС близки к нарушению пакта о стабильности евро

Восемь стран ЕС близки к нарушению пакта о стабильности евро
20 ноември 2019 Брюксел 

Оценив проекты бюджета всех 19 стран еврозоны, Еврокомиссия пришла к выводу, что у восьми из них они не соответствуют критериям Пакта стабильности и роста. 

Еврокомиссия не исключает, что в 2020 году восемь стран нарушат правила Пакта стабильности и роста, которых должны придерживаться члены еврозоны. Речь идет о  Бельгии, Испании, Франции, Италии, Португалии, Словении, Словакии и Финляндии  сообщила Комиссия ЕС в Брюсселе в среду, 20 ноября, после изучения проектов бюджета стран еврозоны на следующий год. 

По оценке Еврокомиссии, бюджеты остальных 11 стран еврозоны не нарушают нормы пакта стабильности, хотя в отношении Эстонии и Латвии такой вывод сделан с оговорками. 

Вице-президент Валдис Домбровскис, отвечающий за Евро и социальный диалог, также отвечающий за Союз финансовой стабильности, финансовых услуг и рынков капитала, сказал: «Учитывая растущие риски, влияющие на перспективы экономического роста Европы, обнадеживает тот факт, что такие страны еврозоны, как Германия и Нидерланды используют фискальное пространство для поддержки инвестиций. Однако у них есть возможности сделать больше. С другой стороны, государства-члены с очень высоким уровнем долга, такие как Бельгия, Франция, Италия и Испания, должны воспользоваться более низкие процентные расходы, чтобы уменьшить их долг. Это должно быть их приоритетом». 

Пьер Московичи, комиссар по экономическим и финансовым вопросам, налогообложению и таможне, сказал: «В течение последних пяти лет эта Комиссия тщательно оценивала проекты бюджетных планов государств-членов зоны евро. С мнением этого года мы подтверждаем нашу приверженность гибкому, разумному применению наших общих правил, руководствуясь пониманием экономической реальности в каждой стране и в зоне евро в целом. В этом смысле Комиссия предлагает странам с высоким уровнем долга проводить осмотрительную налогово-бюджетную политику, одновременно поощряя тех, у кого есть бюджетное пространство, к дальнейшим инвестициям. Этот дифференцированный подход укрепит зону евро». 

Критерии Пакта стабильности и роста 
В еврозону входят 19 из 28 стран Евросоюза. Валюта евро также находится в обращении в ряде стран за пределами ЕС. Пакт стабильности и роста предусматривает, в частности, что сумма госдолга не должна превышать 60% ВВП, а дефицит госбюджета оставался ниже уровня в 3% ВВП. На нарушившие эти требования страны могут быть наложены крупные штрафы.
ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/bg/ip_19_6296

smart-lab.ru

Единая европейская валюта евро. Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 15 лет назад, 1 января 2002 г., в наличное обращение была введена европейская валюта — евро.

Евро — единая европейская валюта. Является официальной в государствах еврозоны, в которую входят 19 из 28 членов ЕС (Австрия, Бельгия, Германия, Греция, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Эстония). По соглашению с Евросоюзом евро используется в Андорре, Монако, Сан-Марино и Ватикане, на бездоговорной основе — в Черногории и в Косове.

История

Идеи создания единой европейской валюты высказывались еще в первой половине XX в. Так, в 1929 г. о необходимости ее введения на заседании Лиги Наций говорил немецкий политик Густав Штреземан. Члены Европейского экономического сообщества (ЕЭС — региональное интеграционное объединение в Европе в 1957-1993 гг., предшественник ЕС) обсуждали эту возможность с конца 1960-х гг.

В 1979 г. начала работу Европейская валютная система (ЕВС, European Monetary System, EMS), в рамках которой была введена европейская валютная единица — ЭКЮ (European Currency Unit; ECU). Она рассчитывалась как корзина валют стран-участников ЕВС. Каждая европейская валюта, входившая в систему, имела фиксированный курс к ЭКЮ, на основе которого формировались фиксированные курсы валют по отношению друг к другу.

В 1992 г. был подписан Маастрихтский договор о Европейском Союзе, в котором была закреплена процедура создания валютного союза и «стабильной валюты для XXI в.». Были установлены «маастрихтские критерии» — требования, необходимые для вступления в союз. Среди них — положительное или нулевое сальдо госбюджета (в исключительных случаях — дефицит не более 3% от ВВП), госдолг не более 60% от ВВП, низкий уровень инфляции, стабильность обменного курса. После вступления Маастрихтского договора в силу 1 ноября 1993 г. ЕВС фактически прекратила свое существование.

15 декабря 1995 г. Европейский совет утвердил название новой общей валюты — «евро». При создании символа ее обозначения за основу была взята буква «эпсилон» греческого алфавита, которую пересекают две параллельные линии. Сама буква — это ассоциация со словом «Европа», а две линии символизируют ее стабильность и надежность. Официальное представление знака состоялось 12 декабря 1996 г.

В мае 1998 г. Еврокомиссия назвала 11 стран, экономические показатели которых соответствовали «маастрихтским критериям». В список вошли Австрия, Бельгия, Германия, Голландия, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Португалия, Финляндия и Франция (заявленным условиям соответствовали также Великобритания и Дания, однако еще в 1992 г. они в специальном протоколе оговорили свое право не переходить на единую валюту; сохранить национальную валюту решили и власти Швеции).

Эти государства ввели евро в безналичный расчет 1 января 1999 г., на этом этапе она имела хождение вместе с национальными валютами. Разменной денежной единицей евро стал цент (1 евро = 100 центов; часто употребляется название «евроцент»). Первый курс евро к доллару США был установлен 4 января 1999 г.: тогда 1 евро стоил 1,1789 доллара. Впоследствии минимальный курс евро к доллару был зафиксирован 26 октября 2000 г. (0,8252 доллара за 1 евро), максимальный — 15 июля 2008 г. (1,599 доллара за 1 евро).

После введения евро в наличное обращение 1 января 2002 г. некоторое время государства-члены еврозоны продолжали использовать национальные валюты. В ряде стран (например, в Австрии, Германии и Ирландии) было объявлено о бессрочном приеме старой валюты и обмене ее на евро по фиксированным курсам.

Расширение еврозоны

Постепенно происходило расширение числа участников еврозоны. Греция присоединилась к ней еще в 2001 г., Словения — в 2007 г., Кипр и Мальта — в 2008 г., Словакия — в 2009 г., Эстония — в 2011 г., Латвия — в 2014 г., Литва — 2015 г.

Ожидается, что в еврозону войдут и другие члены ЕС (Болгария, Чехия, Венгрия, Румыния, Хорватия, Польша и Швеция). Однако, по заявлениям представителей Евросоюза, в настоящее время они не полностью соответствуют «маастрихтским критериям».

Управление валютой

Денежно-кредитную политику в еврозоне осуществляет Европейский центральный банк (ЕЦБ). Свои действия он согласовывает с национальными центробанками 19 стран (вместе они образуют Евросистему).

Остальные государства, использующие евро, не могут влиять на решения ЕЦБ и направлять своих представителей в его руководящие органы.

Эмиссия, банкноты и монеты

ЕЦБ наделен исключительным правом санкционировать эмиссию евро. Печать банкнот (номиналом 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500 евро) осуществляет Евросистема (в рамках установленных ЕЦБ квот). Они имеют единый дизайн, разработанный австрийцем Робертом Калиной в 1996 г. На них изображены схематические примеры европейской архитектуры различных стилей и периодов истории. В зависимости от номинала у банкнот разный цвет и размер. В 2013 г. в обращение были введены первые из обновленных банкнот с улучшенными защитными признаками и надписями кириллицей (в ожидании введения евро в Болгарии). В 2018 г. из оборота будет выведена банкнота номиналом 500 евро.

Чеканка монет (1,2,5,10,20,50 центов, а также 1 и 2 евро) производится в государствах-членах еврозоны, а также, в соответствии с договоренностью с ЕС, в Андорре, Монако, Сан-Марино и Ватикане. Монеты имеют общую часть реверса (оборотной стороны), изображение для которой разработал бельгиец Люк Лёйкс. Дизайн их аверса различается в зависимости от страны-эмитента. Как правило, на нем изображены национальные символы, исторические события, известные персоны, произведения искусства и т.д. Также страны еврозоны выпускают юбилейные (обычно номиналом 2 евро) и инвестиционные монеты.

По состоянию на ноябрь 2016 г., в наличном обращении находится 1,1 трлн евро.

Международный статус евро

Евро быстро утвердился как вторая по значению в мире международная валюта после доллара США. В настоящее время его доля в международных платежах составляет 29,4%. Евро частично унаследовал от немецкой марки, французского франка и других европейских валют статус одной из основных резервных валют: его доля в мировых валютных резервах в 2015 г. — 19,9%.

К евро привязаны курсы валют более 20 государств мира (Босния и Герцеговина, Болгария; африканские страны, входящие в зону франка КФА, и др.). В России евро учитывается в бивалютной корзине, которую Центробанк РФ использует в качестве ориентира при определении курсовой политики (из соотношения 55 центров США к 45 евроцентам).

tass.ru

ЕВРО | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи

ЕВРО (EURO) единая валюта стран Европейского Союза. В 1996 введена в безналичное обращение как параллельная валюта в странах экономического и валютного союза ЕС. С 1999 стала единственной безналичной валютой, а с 2002 полностью заменила национальные валюты 12 стран, вошедших в еврозону (Австрия, Бельгия, Германия, Греция, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция).

Символ ЕВРО (EURO) - единой валюты стран Европейского Союза

Цель введения евро.

В современном мировом хозяйстве наиболее остро конкурируют три экономических региональных центра – Северная Америка (США и Канада), Западная Европа (страны ЕС) и Дальний Восток (Япония, КНР, ряд «новых индустриальных стран»). Мощным инструментом консолидации каждого из этих регионов и одновременно конкурентной борьбы с другими центрами являются международные валюты.

Североамериканский центр – это зона абсолютного доминирования доллара, который одновременно претендует на роль основной общемировой валюты. Чтобы противодействовать «долларизации» мирового хозяйства, конкуренты США стремятся расширить использование в международных расчетах собственных денег – западноевропейских валют, японской иены (см. табл.). Самым сильным конкурентом доллару в начале 21 века стала евровалюта – евро.

Таблица. Использование отдельных валют во внешнеторговых расчетах

Таблица. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВАЛЮТ ВО ВНЕШНЕТОРГОВЫХ РАСЧЕТАХ (в %)

Валюты 1980 1992
Доллар США 56 48
Основные валюты ЕС 31 34
Японская иена 2 4
Источник: Моисеев В. Евро и доллар. – Вопросы экономики. 1999, № 1. С. 53.

Основные преимущества валютного союза стран ЕС связаны с тем, что участники внешнеэкономических операций снижают трансакционные издержки; избавляются от курсовых рисков; ослабляют зависимость своих экономик от доллара.

Первое преимущество единой валюты связано с тем, что участники внешнеэкономических операций испытывают трудности из-за разных масштабов цен, в силу чего достаточно трудно сопоставлять цены на однородные товары в разных странах. Эффективным способом снижения этих трансакционных издержек служит жесткая фиксация курсов разных валют по отношению друг к другу, а в идеале – переход на универсальные денежные единицы.

Другое преимущество общей для всех стран ЕС валюты связано с тем, что она призвана ликвидировать риски изменения курсов валют. Тем самым снижаются расходы на банковские операции и на страхование от рисков, связанных с изменением валютных курсов, что облегчает планирование торговли и инвестирования. Ликвидация трудностей международных расчетов дает мощный импульс развитию подлинно единого международного рынка.

Еще одной причиной создания еврозоны является желание сделать Европу более привлекательной для международных источников капитала. Дело в том, что для долгосрочных инвестиций привлекательными являются страны и регионы с наиболее стабильной валютой. Многие экономисты считают, что по мере усиления евро доллар будет терять свою привлекательность, и мир испытает глобальную дедолларизацию. Единая европейская валюта призвана стать стабилизирующим фактором в мировой валютной системе и заслуживающей доверия альтернативой доллару в международной торговле.

Этапы создания валютного союза.

Появление евровалюты стало завершением сорокалетних усилий стран ЕС по сближению их национальных финансовых систем.

Впервые мысль о необходимости проведения единой финансовой политики в рамках Европейского экономического сообщества (ЕЭС) была выдвинута еще в 1960-е. Именно тогда возникла идея создания «валютной змеи» – системы согласования курсов валют европейских государств. Суть этой системы, которую ввели в 1972, заключалась в синхронизации колебаний некоторых европейских валют относительно валют других стран, в то время как их взаимные колебания минимизировались.

«Валютная змея» стала первым шагом на пути стран ЕЭС к полной унификации их валютных систем. Руководители стран-членов Европейского экономического сообщества еще в 1972 поставили себе цель создать валютный союз к 1980. Однако мировой экономический кризис 1973–1975 помешал этим планам. Даже система «валютной змеи» начала разваливаться: Франция дважды выходила из этой системы и возвращалась обратно, а Великобритания, Италия и Ирландия отказались участвовать в системе коллективного «плавания» валют в связи с неустойчивостью их экономического положения.

Следующим шагом на пути к валютному союзу стало создание в 1979 Европейской валютной системы (ЕВС). В рамках ЕВС обменные курсы валют фиксировались с помощью так называемого Механизма обменных курсов (МОК). Страны, входящие в систему МОК, обязывались удерживать колебания курсов своих национальных валют в узких пределах. Изначально для сильных валют (немецкая марка или французский франк) пределы допускаемых колебаний составляли 2,25% выше или ниже определенного курса, а для некоторых более слабых валют (испанская песета или английский фунт стерлингов) – 6%. Когда колебания стоимости одной из этих валют приближались к пороговой отметке, то центральные банки стран ЕС начинали усиленно скупать валюту, оказавшуюся под угрозой девальвации, и продавать ту, которая пользовалась в тот момент наибольшим спросом. В этот период был впервые введен и прообраз евро – единая расчетная валюта, ЭКЮ (ECU – European Currency Unit), которая, однако, не пользовалась особой популярностью.

Основной причиной слабости ЕВС оказались слишком глубокие различия в экономическом положении и политике стран, вошедших в единую систему. Однако, по общему признанию, несмотря на все трудности, МОК все же удалось достичь своей главной цели – создать в Европе зону валютной стабильности.

Следующий решительный шаг на пути к созданию единой валюты был сделан на Ганноверской встрече ЕС в верхах в июне 1988, когда группа представителей центральных европейских банков и независимых экспертов под руководством Жака Делора подготовила специальный план создания валютного союза. «План Делора» содержал развернутую программу трехэтапного перехода стран ЕС к единой валюте. Маастрихтский договор (1991) определил временные рамки осуществления этого плана.

На первом этапе (1 июля 1990 – 31 декабря 1993) осуществили либерализацию движения капиталов внутри ЕС и унификацию экономических стандартов. Все страны-члены ЕС присоединились к МОК, устанавливавшему коридор колебания курсов.

Главным содержанием второго этапа (1 января 1994 – 31 декабря 1998) стало создание новых институтов для функционирования евровалюты. Была разработана юридическая база для деятельности Европейской системы центральных банков, а также учрежден Европейский валютный институт для руководства проектом создания единой валюты и наблюдения за экономическими процессами в странах-членах ЕС.

Третий этап (1 января 1999 – 30 июня 2002) стал решающим. Европейский валютный институт преобразовали в Европейский центральный банк, в функции которого вошло руководство валютной политикой стран-участниц проекта. Это сделало, наконец, возможным учреждение евро как общей для всех стран ЕС учетной единицы и средства межбанковских расчетов. Установление фиксированных курсов валют стран-участниц по отношению к евро явилось подготовительным шагом к введению в обращение в 2002 единых европейских банкнот и монет.

«План Делора» был полностью выполнен. Со вступлением в силу 1 ноября 1993 Маастрихтского договора о Европейском Союзе, в котором четко фиксировались правила создания единой валюты, страны Западной Европы сделали последний шаг к созданию экономического и валютного союза, а также к введению единой валюты.

При обсуждении названия новой наднациональной денежной единицы было принято решение отказаться от наименования ЭКЮ: по мнению ФРГ, это звучало слишком по-французски. Название «евромарка» также отклонили, поскольку этот вариант вызвал возмущение уже у Франции. В декабре 1995 в Мадриде Европейский Совет утвердил название «евро», в котором прослеживается связь с первой буквой слова «Европа». Греческая буква «ипсилон» послужила основой для графического символа новой валюты. Дизайн новых европейских монет предусматривает наличие у них лицевой стандартной «европейской» стороны и оборотной «национальной» стороны: так было выполнено пожелание стран – членов ЕС сохранить национальные различия в дизайне новой денежной единицы.

Рис 1. Образцы евробанкнот

Первоначально в еврозону вошли, применяя евро наряду со старыми национальными валютами, 11 западноевропейских государств: Австрия, Бельгия, Германия, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия и Франция. Великобритания, Швеция и Дания, будучи членами ЕС, решили в еврозону не входить, возражая против ущемления своего экономического суверенитета. Греция приняла евро с 1 января 2001, когда смогла достичь требуемых для вхождения в еврозону экономических показателей. С 1 марта 2002 наличный и безналичный евро полностью заменил национальные валюты двенадцати стран ЕС. Единственными самостоятельными валютами Западной Европы остался английский фунт стерлингов и валюты скандинавских стран (кроме Финляндии).

Обеспечение стабильности евро.

Для обеспечения наибольшей устойчивости новой единой европейской валюты к участникам валютного союза предъявляются жесткие требования.

Высокий уровень инфляции и большие государственные долги стран, желающих войти в союз, могут дестабилизировать курс новой валюты. Поэтому каждый претендент на членство в валютном союзе должен следовать жесткой дисциплине, подразумевающей прежде всего ограничение размеров бюджетного дефицита, инфляции, процентных ставок, а также размеров государственного долга.

Для регулирования наднациональных валютных отношений необходимы и наднациональные финансовые организации. В 1994 во Франкфурте-на-Майне был открыт Европейский валютный институт, на основе которого в 1998 создали Европейский центральный банк (ЕЦБ).

Правовой статус ЕЦБ предусматривает его независимость от решений национальных правительств. Основными задачами ЕЦБ являются обеспечение стабильности евро и обменных курсов национальных валют стран-участниц, определение и проведение соответствующей денежной политики, распоряжение официальными валютными резервами стран-членов, содействие эффективному функционированию платежных систем.

С 1 января 1999 национальные эмиссионные банки передали ЕЦБ свои полномочия по регулированию денежной системы (при этом президенты всех национальных банков стран-участниц вошли в состав Совета ЕЦБ). В соответствии с полученными полномочиями Банк осуществляет полный контроль над эмиссионной деятельностью в ЕС и имеет право выдавать разрешение на выпуск банкнот и монет, а также вводить в действие необходимые инструменты денежно-кредитного регулирования (управление валютными резервами и проведение интервенций, регулирование процентных ставок и уровня ликвидности путем рефинансирования, депозитных операций и операций на открытом рынке).

ЕЦБ имеет право давать соответствующие указания национальным центральным банкам, которые становятся неотъемлемыми звеньями единой финансовой системы и полностью лишаются возможностей инфляционного финансирования задолженностей, манипулирования в национальных интересах процентными ставками и обменными курсами. Создание Системы европейских центральных банков в 1998 означало также перевод их счетов в евро и проведение всех трансакций только в этой валюте.

Механизм образования курса самого евро был таким. С января 1999 курсы валют всех стран-членов валютного союза по отношению к ЭКЮ были жестко зафиксированы, обменные курсы национальных валют также были установлены по взаимной договоренности и без права изменений. Затем был осуществлен перевод ЭКЮ в евро по курсу один к одному. Центральные национальные банки сняли с себя ответственность за денежную политику и базовую процентную ставку и возложили её на Европейский центральный банк.

См. также БАНКОВСКИЕ СИСТЕМЫ; МЕЖДУНАРОДНАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА; БАНК МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЕТОВ (БМП).

Проблемы развития еврозоны.

На развитие новой валюты влияют как тормозящие, так и сопутствующие факторы. Среди препятствий на пути развития еврозоны следует отметить следующие обстоятельства.

Рис 1. Образцы евробанкнот

Конкуренция со стороны доллара.

Соревнование евро и доллара, выражающееся в соотношении их обменных курсов, проходило с переменным успехом (см. Таб. 2). После введения евро его начальный курс (1,17 долл.) оказался, как позже признали, умышленно завышен. Поскольку темпы роста экономики стран Западной Европы были существенно ниже, чем в США, то в 1999–2001 произошло сильное обесценение евро по отношению к доллару (до 0,83). Однако после того как в американской экономике усилились кризисные явления, евровалюта начала брать реванш. Уже во второй половине 2003 евро вернулся к первоначальному курсу и продолжала устойчиво расти. В конце 2004 – начале 2005 стоимость евро в долларах колебалась на уровне 1,30–1,35. Курс евро мог бы вырасти еще сильнее, но европейские финансисты его искусственно придерживали, поскольку быстрое обесценение доллара может повредить самой Западной Европе.

Исход соревнования евро и доллара зависит от результата глобальной экономической конкуренции между Западной Европой и Северной Америкой. Уже сейчас евро стал второй мировой валютой после доллара. Все большее число экспертов предсказывают, что экономика США в ближайшие годы будет постепенно слабеть, что приведет к продолжению «отступления» доллара перед евро и иеной. Однако вряд ли это завершится превращением евро в монопольную мировую валюту (как доллар в 1950–1970-е). Наиболее вероятен сценарий формирования «многополярного» международного валютнового порядка.

ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ КУРСА ДОЛЛАР/ЕВРО В 1999–2003

Трудности адаптации денежно-кредитной политики в зоне евро к ухудшающимся условиям развития мирового хозяйства в целом.

В начале 21 века мировое хозяйство после предшествующего подъема вошло в циклическую фазу ухудшения экономической конъюнктуры. Евровалютная система помогает странам ЕС смягчать кризисные процессы, но не может их полностью преодолеть. Ситуация кризиса повышает неустойчивость любых валютных отношений, в том числе и в еврозоне. Впрочем, первое пятилетие истории евровалюты показало, что страны ЕС переносят трудности лучше своих геоэкономических конкурентов.

Отрицательное отношение общественного мнения стран ЕС к усилению наднациональных организаций (в том числе и к ЕЦБ), ущемляющих их национальный суверенитет.

Региональная интеграция в Западной Европе есть проявление более общей тенденции к глобализации. Однако быстрая интернационализация хозяйственной деятельности приводит к тому, что значительная часть избирателей не доверяет «евробюрократам», это заставляет правительства стран-участниц ЕС часто отдавать предпочтение прямому межгосударственному сотрудничеству, а не расширению роли наднациональных институтов.

Неравенство структурно-экономических и финансовых условий в странах-участницах западноевропейской интеграции.

Среди стран ЕС выделяется «ядро» наиболее экономически развитых стран (Германия, Франция, Великобритания) и «периферия» менее развитых (Испания, Португалия, Греция). В Европе «разных скоростей» трудно проводить единую экономическую политику, в том числе и в валютно-финансовой сфере.

Высокие издержки введения новой валюты для национальных экономик.

Хотя от перехода на новую валюту ожидают в перспективе больших выгод, на первых порах это всегда ведет к заметным расходам. Так, пересчет старых цен в новые вызывал в странах ЕС всплеск инфляции, поскольку при переходе на евро цены округлялись в сторону повышения. Особенно это затронуло расценки на мелкие товары – заметно подорожали автосервис, такси, гостиницы, напитки и закуски в барах. Однако эти негативные процессы оказались кратковременными и не оказали сильного влияния на Западную Европу.

На популярность евро влияют также и другие факторы, способствующие, напротив, укреплению новой валюты.

Растущая популярность евро связана с более сильным влиянием других факторов, способствующих, напротив, укреплению новой валюты. Рост антиамериканских настроений в мире, в результате чего находят политическую поддержку любые экономические меры, объективно направленные на ослабление гегемонии США.

Так, еще в 2000 на использование евро в международных расчетах перешел Ирак, чтобы тем самым «наказать Вашингтон». Стремясь умерить господство доллара в мировой экономике, на расчеты в евро перешли также Иран, Китай, многие африканские государства. Если страны ОПЕК, многие из которых рассматривают США как противника, начнут продавать нефть только за евро, то такая замена нефтедолларов на нефтеевро может стать решающим фактором в конкуренции двух валют. Важную роль в этом процессе может сыграть Россия – второй в мире крупнейший нефтеэкспортер. Еще в октябре 2003 президент В.Путин публично заявил, что он не исключает перехода с доллара на евро при расчетах за российскую нефть.

Стремление стран Восточной Европы как можно быстрее «вернуться в Европу».

Чтобы продемонстрировать свою лояльность по отношению к ЕС, постсоциалистические страны Восточной Европы сразу после введения евро стали самым широким образом использовать ее как одну из основных валют. Например, Центральный банк Чехии сразу же объявил, что конвертирует в евро две трети своих валютных резервов. Впрочем, поскольку для вхождения в еврозону национальная экономика стран-претендентов должна отличаться высокой стабильностью, расширение евро на восток представляется достаточно долгим процессом.

Заинтересованность всех активных участников международных экономических отношений в диверсификации своих валютных активов (по принципу «нельзя класть все яйца в одну корзину»).

Использование доллара как валюты-монополиста привело к тому, что экономика многих стран мира попадала в зависимость от развития экономики США. Для снижения потерь от возможных колебаний курса доллара многие страны начали использовать евро как альтернативную валюту. Например, в 2002, когда евро начал уверенно расти, его доля в валютных резервах Центрального банка России выросла с 10% в начале года до 20% в конце, а доля доллара упала с 90% до 75%. О степени диверсификации на мировом рынке ценных бумаг говорят следующие данные за 2003: 44% составляли долларовые ценные бумаги, 29% – ценные бумаги в евро, 13% – ценные бумаги в иенах.

Можно констатировать, что, несмотря на все трудности развития, евро в начале 21 в. уже стал не только сильной региональной валютой, но и второй по значению мировой валютой.

Россия и евро.

Изначально экономика постсоветской России сильно тяготела к американскому доллару. Доллар США на российском валютном рынке 1990-х находился практически вне конкуренции, именно в этой валюте хранили свои сбережения большинство россиян. Однако объем торговли между Россией и Европейским союзом (примерно 35–40% внешнеторгового оборота России) многократно превышает товарооборот между Россией и США (5–7%). Поэтому «долларизация» российской экономики отражала не столько реальную взаимосвязь экономик России и США, сколько авторитет доллара как «рекордсмена» на валютном рынке.

Переход Европы на единую валюту позволяет снизить зависимость экономики России от США и укрепить ее связи с ЕС.

Создание Европейского валютного союза расширило возможности России для внешнеторговых операций на европейском рынке. Благодаря унификации платежной системы в рамках валютного союза, российским компаниям стало выгоднее вести расчеты в евро. Кроме того, рост конкурентности и «прозрачности» сделок на европейском рынке создал российским банкам и корпорациям более благоприятные условия для операций с европейскими ценными бумагами и расширило выбор этих бумаг. Укрепление евро по отношению к доллару привело к тому, что российским бизнесменам становится выгоднее заключать контракты со странами ЕС не в привычной американской валюте, а в новой европейской.

Поскольку большинство рядовых россиян держали свои сбережения в долларах, то замена национальных валют стран ЕС на единую евровалюту прошла для них незамеченной. Их интерес к евро стал заметным только в 2002–2003, когда на фоне стабильного и даже снижающегося курса доллара курс евро демонстрировал довольно сильный рост. Россияне начали делать диверсифицированные сбережения, накапливая одновременно и рубли, и доллары, и евро. Частичная замена доллара евровалютой объективно ведет к повышению устойчивости сбережений российских домохозяйств, которые становятся менее зависимыми от возможных негативных событий в США. Впрочем, за пределами столичных мегаполисов использование евро для личных сбережений россиян даже в 2005 оставалось небольшим.

Переход Европы на новую валюту создал для России и некоторые временные трудности.

Одна из основных проблем – это необходимость пересчета в евро размера всех российских активов и пассивов в Европе (внешнего долга, контрактных обязательств, недвижимости, ценных бумаг и т.п.). Помимо того, что это очень трудоемкая работа, особые затруднения вызывает необходимость пересчета российского внешнего долга. Хотя международный правовой механизм решения таких вопросов отсутствовал, России удалось договориться с Западной Европой об их решении.

Опыт ЕВС может оказаться крайне полезным для планирования экономической и валютной интеграции в рамках СНГ. На постсоветском пространстве сложилась ситуация, близкая в некоторых отношениях к западноевропейской: налицо сильная производственная интеграция, развитие которой тормозится отсутствием единой валюты и политической сплоченности. ЕВС стал эффективным инструментом создания «Соединенных Штатов Европы», дав сильный импульс интеграции стран ЕС, причем не только экономической, но и политической. Странам СНГ такой сплоченности остро не хватает. Поэтому для постсоветских государств (и России в том числе) опыт ЕВС может быть тем эталоном, на который будет равняться СНГ.

Дмитрий Преображенский, Юрий Латов

www.krugosvet.ru

Восемь стран ЕС близки к нарушению пакта о стабильности евро | Новости из Германии о Европе | DW

Еврокомиссия не исключает, что в 2020 году восемь стран нарушат правила Пакта стабильности и роста, которых должны придерживаться члены еврозоны. Речь идет о  Бельгии, Испании, Франции, Италии, Португалии, Словении, Словакии и Финляндии  сообщила Комиссия ЕСв Брюсселе в среду, 20 ноября, после изучения проектов бюджета стран еврозоны на следующий год.

По оценке Еврокомиссии, бюджеты остальных 11 стран еврозоны не нарушают нормы пакта стабильности, хотя в отношении Эстонии и Латвии такой вывод сделан с оговорками.

«Такие страны с чрезмерно высокой задолженностью, как Бельгия, Франция, Италия и Испания, должны использовать для снижения долгового бремени средства, накапливаемые благодаря низким процентным ставкам», — заявил вице-председатель Еврокомиссии Валдис Домбровскис, отвечающий за финансовые вопросы. В свою очередь еврокомиссар по экономике Пьер Московиси призвал страны с хорошими финансовыми показателями к новым инвестициям.

Критерии Пакта стабильности и роста

В еврозону входят 19 из 28 стран Евросоюза. Валюта евро также находится в обращении в ряде стран за пределами ЕС. Пакт стабильности и роста предусматривает, в частности, что сумма госдолга не должна превышать 60% ВВП, а дефицит госбюджета оставался ниже уровня в 3% ВВП. На нарушившие эти требования страны могут быть наложены крупные штрафы.

Смотрите также:

  • Großbritannien Erster Güterzug aus China trifft nach 18 Tagen in London ein (Reuters/S. Wermuth)
    Китай для ЕС: Партнер, конкурент, системный соперник

    Новый шелковый путь уже существует

    Новый шелковый путь стал реальностью — если у кого-то еще оставались на этот счет вопросы. Инициатива «Один пояс и один путь», выдвинутая властями КНР в 2013 году, с каждым днем обретает более конкретные очертания.

  • China Seidenstraße London-Jiwu (Reuters/T. Peter)
    Китай для ЕС: Партнер, конкурент, системный соперник

    8 стран, 18 дней, 12 тысяч километров

    С 2017 года поезда из Китая приходят прямо в Лондон. И их становится все больше. Чтобы добраться из китайского города Иу до британской столицы, этот поезд за 18 дней преодолел 12 тысяч километров. На фото: встреча «Первого китайско-европейского грузового поезда» по возвращению из Великобритании в КНР, апрель 2017 года.

  • China Frachtzug von Weihai nach Duisburg (picture-alliance/dpa/Imaginechina/Tang Ke)
    Китай для ЕС: Партнер, конкурент, системный соперник

    Взрывной рост объема перевозок

    В 2011 году товарный поезд из Китая приходил в немецкий Дуйсбург один раз в месяц. Сегодня каждую неделю прибывает 35 железнодорожных составов. Дуйсбург поэтому называют «самым китайским городом в Германии». Железнодорожные перевозки, судя по всему, не очень рентабельны, так что китайские власти их субсидируют. Данные о размерах субсидий расходятся, а в Пекине их не комментируют.

  • 300 Jahre Duisburger Hafen (DW/C. Grün)
    Китай для ЕС: Партнер, конкурент, системный соперник

    «Самый китайский город Германии»

    Поставки из Китая дали толчок развитию крупнейшего речного порта мира в Дуйсбурге. Традиционный бизнес — торговля сталью и углем — переживает кризис. «Сделки с Китаем стали важнейшим сегментом роста для Дуйсбурга», — говорит руководитель порта Эрих Штааке. Спустя 300 лет существования порт стал ключевым перевалочным пунктом в торговле между КНР и Евросоюзом.

  • Infografik One belt, one road - Chinas neue Seidenstraße RUS
    Китай для ЕС: Партнер, конкурент, системный соперник

    Первый поезд из Китая в Вену

    В минувшем году первый поезд по Новому шелковому пути прибыл в Вену. По итогам 2018 года китайские поезда через Казахстан, Россию и Беларусь отправлялись на регулярной основе в 14 европейских стран — от Испании и Великобритании до Эстонии и Финляндии. К следующему году власти КНР надеются довести число прибывающих в Европу составов до 5000.

  • Griechenland COSCO Group-Schiffe am Hafen von Piräus (Imago Images/ZUMA Press)
    Китай для ЕС: Партнер, конкурент, системный соперник

    Китай обеспечивает доступ к европейским портам

    С покупкой крупнейшего в Греции порта, Пирейского, Китай сделал важный шаг на пути укрепления транзитных позиций в Евросоюзе. 51 процент акций порта принадлежит сегодня государственной китайской компании COSCO. Но это только начало: Пекин вовлекает и другие страны ЕС в проект воссоздания Шелкового пути, который должен быть завершен к 2050 году.

  • Merkel Macron Juncker Jinping in Frankreich (Reuters/P. Wojazer)
    Китай для ЕС: Партнер, конкурент, системный соперник

    Италия: сюрприз для европейских партнеров

    24 марта 2019 года Италия стала первой из стран «большой семерки», заявившей о готовности присоединиться к инициативе КНР. На деле это даст Китаю, например, приоритетный доступ к стратегически важным портам Генуи и Триеста. В ЕС действия Рима не вызвали восторга: поэтому президент Франции в конце марта провел встречу с председателем КНР, пригласив на нее канцлера ФРГ и главу Еврокомиссии.

  • China Seidenstraßen-Gipfel Briefmarken (picture-alliance/dpa/C. Bin/Imaginechina)
    Китай для ЕС: Партнер, конкурент, системный соперник

    ЕС и Китай: переоценка рисков

    «Если некоторые страны верят, что с китайцами можно заключить хитрые сделки, то скоро они удивятся, обнаружив себя в зависимости (от них. — Ред.)», — сказал глава МИД ФРГ Хайко Мас, комментируя решение Италии присоединиться к проекту «Один пояс и один путь». В этом свете власти Германии предлагают заключить меморандум между ЕС и КНР, единый для всех стран-членов Евросоюза.

  • China Goldene Zeiten sind vorbei - Investoren schauen sich um (picture-alliance/dpa/R. Dela Pena)
    Китай для ЕС: Партнер, конкурент, системный соперник

    Европейцы: дисбаланс в торговле с КНР

    «Каждую неделю из Чунцина в Германию отправляются пять полностью загруженных поездов, но только один такой поезд идет в обратном направлении», — заметил председатель Торговой палаты ЕС по КНР Йорг Вутке. Растущее недоверие Брюсселя выразил глава Еврокомиссии Юнкер, назвав Китай «конкурентом в экономике» и «системным противником».

  • Peking Belt and Road Forum for International Cooperation; Xi Jinping; Wladimir Putin (picture-alliance/dpa/V. Sharifulin)
    Китай для ЕС: Партнер, конкурент, системный соперник

    Китай старается развеять страхи

    Председатель КНР Си Цзиньпин на проходящем с 25 по 27 апреля форуме, посвященном новому транспортному коридору между Китаем и Европой, попытался развеять страхи партнеров. Он пообещал придерживаться строгих экологических норм и законов по борьбе с коррупцией. Форум посетил президент России Владимир Путин (на фото с Си Цзиньпином). Страны ЕС, не считая Италии, были представлены на уровне министров.

    Автор: Михаил Бушуев


www.dw.com

От чего зависит курс евро. Зависимость курса евро к рублю

 

Образование евро

Факторы, влияющие на курс евро

Материалы по теме

 

Евро и доллар США являются наиболее популярными объектами валютных инвестиций у граждан России. Причем при определенных экономических условиях россияне более склонны доверять доллару, а при смене экономической конъюнктуры начинают отдавать предпочтение евро. У многих наших соотечественников евро и доллар ассоциируются с более стабильными по сравнению с рублем валютами, в которых целесообразнее  хранить деньги.

Однако, как показывает практика, курс евро (как и доллара США) может не только расти по отношению к рублю, но и снижаться, причем иногда – в течение длительного времени. Для осуществления прибыльных вложений в евро необходимо понимать, что именно из себя представляет данная валюта. Об этом, а также о том, от чего зависит курс евро к рублю, мы сегодня и поговорим.

Рис. 1.  Курс евро на валютных торгах Московской биржи

Образование евро

Евро – это вторая по значимости резервная валюта (центральные банки покупают евро для пополнения своих золотовалютных резервов (ЗВР)) после доллара США, с общей долей в мировых международных валютных расчетах порядка 30%. В 1999 году евро сменил предыдущую панъевропейскую валютную единицу – ЭКЮ – в соотношении 1:1 в безналичной форме, а в 2002 году – уже и в форме «бумажных» денег.

Цель принятия евро – обеспечение большей стабильности валютному курсу ЕС, а также создание конкуренции доллару США. Причем в евро «вошли» такие резервные валюты, как немецкая марка и французский франк, что усилило позиции евро в качестве резервной валюты. Введение евро позволило осуществлять взаиморасчеты между европейскими странами без валютного риска (в единой валюте), что сделало товары и услуги доступнее для потребителя. Принятие евро способствовало притоку капитала в страны ЕС, так как инвесторы могли осуществлять вложения, не беспокоясь о риске валютных колебаний между странами. А это, в свою очередь, поспособствовало удешевлению обслуживания облигационных выпусков для государств Еврозоны.

В наши дни евро является валютой, официально принятой в девятнадцати странах, образующих еврозону: Германии, Франции, Италии, Испании, Ирландии, Финляндии, Эстонии, Нидерландах,  Бельгии, Люксембурге, Словакии, Словении, Кипре, Мальте, Португалии, Греции, Латвии, Литвы и Австрии. Чтобы утвердить евро в качестве национальной валюты, европейская страна должна отвечать нормам Маастрихтских критериев, утвержденных Евросоюзом. Монетарной политикой евро занимается ЕЦБ – Европейский центральный банк, который принимает решения об изменении ставок и, совместно с Европейской системой центральных банков, в которую входят ЦБ всех государств-членов Евросоюза, осуществляет введение данной политики на территории Еврозоны.

Факторы, влияющие на курс евро

Теперь поговорим о том, от чего зависит курс евро. Так как евро на мировой валютной арене – прямой конкурент доллару США, то эти валюты часто находятся в своего рода противофазе. Если инвесторы начинают приобретать доллары США, то для осуществления подобных покупок они продают евро («перекладываются» из одной валюты в другую), и наоборот. В связи с тем, что для осуществления вложений в экономику США инвесторам приходится покупать доллары, а для инвестирования в европейские активы – евро, а совместно США и Еврозона являются наиболее мощными и масштабными экономическими образованиями, возникает подобный эффект роста одной валюты за счет другой.

Естественно, на курс евро наибольшее влияние оказывает изменение процентной ставки ЕЦБ и введение/завершение (а также изменение объемов) мер экономического стимулирования с помощью количественных смягчений (QE). Как правило, при увеличении процентной ставки курс евро растет, а при уменьшении – снижается.  

В свою очередь, процентная ставка является одним из основных методов контроля инфляционного процесса, от которого, в свою очередь, в значительной степени зависит курс евро. Так как инфляция является показателем степени удешевления денежных средств, то при её росте курс евро снижается, а при ее снижении &ndas

www.opentrainer.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о